Биография
Интервью с Джимом Джармушем
Картины 80-х
Драмы
Лучшие работы режиссера


Новости: 20.08.2012 | Джим Джармуш: контроль без границ

Сегодня отмечает свой день рождения один из самых свободных людей в мире кино. Джиму Джармушу никогда не приходилось с тяжелыми мыслями вырезать из отснятого материала дорогие сердцу сцены, которые студия посчитала ослабляющими коммерческий потенциал картины. Напротив, его фильмы состоят исключительно из подобного рода сцен. Все исходные материалы находятся в его личном распоряжении – поэтому когда и где покажут его фильмы, решает только он сам. И если кажется, что в этом нет ничего сложного, примите во внимание, что среди современных режиссеров Джармуш такой, возможно, один-единственный. Значит, это не так уж и легко. Последний его фильм, вышедший в прошлом году, назывался «Границы контроля» /Limits of Control/ - и где они кончаются, Джармушу еще только предстоит установить.

Джеймс, он же – Джим Джармуш приехал в Нью-Йорк в начале 70-х из индустриального города Акрон, штат Огайо. Потом какое-то время провел в Париже, в основном знакомясь в Синематеке с новой французской волной и фильмами европейских и азиатских классиков. А когда вернулся в Нью-Йорк, записался на курсы режиссерского мастерства, совмещая обучение с игрой в пост-панк-группе The Del Byzanteens на клавишных и тусуясь с шальными экспатами-венграми в театре Сквот.

Работая ассистентом легенды фильмов «нуар» Николаса Рэя, Джармуш познакомился и подружился с Вимом Вендерсом, который снимал про Рэя документальный фильм «Молния над водой» /Lightning Over Water/. Позже именно Вендерс отдаст Джармушу несколько роликов неиспользованной пленки, на которую тот снимет часть фильма «Более странно, чем в раю».

В Джармуше европейское синефильство непринужденно и естественно сочеталось с вовсю бурлившей клубной культурой Нью-Йорка. В то время группа B-52’s постоянно играла в CBGB’s, а в клубе Max’s Kansas City показывали панк-фильмы, снятые на пленку Super-8. В кинотеатре UP крутили грандиозное автобиографическое слайд-шоу Нэн Голдин, а Энн Магнусон устраивала в Клубе 57 тематические вечеринки Флинтстоунс. Но дебютный фильм Джармуша «Отпуск без конца», снятый за восемь тысяч долларов, получился совсем непохожим на то, что с нулевым бюджетом снимали, а затем крутили в барах в конце семидесятых-начале восьмидесятых такие же, как и Джармуш, деятели нью-йоркской «никакой волны»: Джеймс Нэйрс, Вивьенн Дик, Джон Лури и Эрик Митчелл.

Подражая Джеку Смиту и братьям Кучар и протестуя против сухого формализма структуралистского кинематографа, они выставляли напоказ свою бедность, питались хаотической энергией натуры, на которой проходили съемки, и масками своих актёров, которые жили в режиме перформанса круглые сутки. Панк-режиссёры были не согласны с эстетикой экспериментального кино, и вместо неё искали убежище в трэш-культуре и рок-н-ролле: все они признавались в любви к Кеннету Энгеру, Джеку Смиту и Уорхолу. Например, Эрик Митчелл описывал свой фильм «Похищенный» /Kidnapped/, снятый под влиянием «Винил» /Vinyl/ Уорхола, словами «андерграундный фильм 1960-х, который идёт в наше время». Вивьенн Дик недолгое время сотрудничала с Джеком Смитом. «Underground USA» Митчелла был снят под влиянием фильмов Моррисси/Уорхола.

Источник: http://www.peremeny.ru

RSS-SCRIPT RSS-SCRIPT RSS-SCRIPT Rambler's Top100
2009-2023 (с) При использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на www.jjarmusch.ru