Биография
Интервью с Джимом Джармушем
Картины 80-х
Драмы
Лучшие работы режиссера


Эффект Доплера

История появления кинокамеры
Рецензия на фильм «Предел контроля»
Джим Джармуш о фильме «Мертвец»
Грустный поэт ночных шорохов
Логические продолжения
Джим Джармуш и его культ
Планета Джамуша
Проекты Джима Джамуша
Настоящий американец
Культовые фигуры
Этнические вопросы
Сквозь зеркало воды
Типичные элементы
Анализ творчества Джима Джармуша
Эффект Доплера

Существует такой принцип, как «Эффект Доплера». Это означает, что звук меняется в процессе движения. Этот принцип присущ всем фильмам Джима Джармуша. Герои его картин постоянно находятся в движении, все время меняются и преображаются.

Первый раз это можно наблюдать в знаменитой дебютной картине Джармуша «Отпуск без конца». В этой картине главный герой Оливер Паркер. Он представляет из себя парня «перекати-поле». Оливеру Паркеру всего 20 лет. Его можно смело назвать жертвой утраченных иллюзий. Чтобы избавиться от чувства одиночества Оливер постоянно переезжает из одного места в другое. Старается не сидеть долго на одном месте. Его постоянно гонит вперед внутреннее чувство. Беспокойство заставляет Оливера Паркера переезжать, менять обстановку вокруг себя.

Движение – вот тот образ жизни, который выбрал для себя герой фильма «Отпуск без конца». Он не думает о другой жизни. Его конфликт с обществом выражается в пассивности. У Оливера нет желания бороться, он просто не видит смысла в борьбе. Поэтому вместо того, чтобы бороться он просто уступает и убегает прочь в другое место. И так продолжается без конца. Оливер Паркер не понимает, что куда не беги, люди все равно везде одни и те же. Поэтому находясь, все время в движении, он в итоге движется по кругу.

Стоит так же отметить знаменитую картину Джима Джармуша «Более странно, чем в раю». В свое время этот фильм получил приз «Золотая камера». В фильме рассказывается о венгре Белле, который уехал из Будапешта, отрекся от семьи, стал настоящим американцем. Он создал вокруг себя мир иллюзий, но его нарушила, приехавшая двоюродная сестра Эва. Она начинает менять все вокруг и иллюзорный мир начинает рушится. Стоит признать, что картина «Более странно, чем в раю» является одной из важнейших проектов Джима Джармуша. Может быть даже это одна из самых лучших лент в американском кинематографе.

Картина Джима Джармуша «Вне закона» завоевала «Золотую ленту» за «лучшую актёрскую работу». Это довольно увлекательная история побега из тюрьмы. Не смотря на то, что побег занимает меньше половины фильма. По иронии судьбы в одной камере оказываются три совершенно разных человека. Их взаимодействия друг с другом выводят их на свободу. Но на самом деле Джармуш снимал фильм не про побег, а про людей, которые совсем не похожи друг на друга, и о том, как все может выйти за рамки законов.
RSS-SCRIPT RSS-SCRIPT RSS-SCRIPT Rambler's Top100
2009-2018 (с) При использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на www.jjarmusch.ru