Биография
Интервью с Джимом Джармушем
Картины 80-х
Драмы
Лучшие работы режиссера


Джим Джармуш и его культ

История появления кинокамеры
Рецензия на фильм «Предел контроля»
Джим Джармуш о фильме «Мертвец»
Грустный поэт ночных шорохов
Логические продолжения
Джим Джармуш и его культ
Планета Джамуша
Проекты Джима Джамуша
Настоящий американец
Культовые фигуры
Этнические вопросы
Сквозь зеркало воды
Типичные элементы
Анализ творчества Джима Джармуша
Эффект Доплера

Джима Джамуша по истине можно назвать культовым режиссером. Он является редким успешным представителем неголливудского, авторского кино в Америке. Он сделал большой вклад в развитие западного кинематографа самым прямым образом: сняв несколько очень хороших фильмов. Кино Джармуша отличается неторопливостью событий и атмосферы - так же, как и, скажем, романы Сергея Довлатова. Джамуш снимает свои фильмы не спеша. На его счету всего шесть полнометражных фильмов за почти шестнадцать лет, не считая несколько короткометражек. И с каждым разом картины становятся все лучше, что бывает не часто. Чуть ли не лучшим произведением Джармуша считается фильм «Мертвец».

В первой работе, «Вечных каникулах», уже был хорошо виден стиль, в котором Джармуш снимал и последующие фильмы - медленная камера, блёклая (в основном чёрно-белая) картинка, заунывная музыка. После этого фильма последовали три разных по сюжету, но похожих по духу картины. Первый фильм трилогии «Страннее чем рай» был снят в 1984 году. Эта комедийная драма о жизни не прошла незамеченной и получила награду на Каннском кинофестивале. Следующий фильм «Вне закона» созданный в 1986 году также не был обойдён вниманием критиков. В 1989 была снята последняя часть этого своеобразного сериала: «Таинственный поезд». Во всех трёх фильмах Джармуш рисует свою, отличную от распространенной голливудской картину Америки: серые, тусклые улицы в "спальных районах", маленькие квартирки. Вс;е это не кажется надуманным и переигранным; создается впечатление реальности происходящего. Непредсказуемая цепь случайностей составляет сюжет практически каждого фильма Джармуша

После был снят фильм «Ночь над Землей». Он лишён единого сюжета, состоит из пяти отдельных историй, каждая из которых представляет кусочек из жизни американских, итальянских, французских, финских таксистов в одну ночь. Фильм идеально вписывается в концепцию всего творчества Джармуша - он сделан в том же стиле, что и предыдущие картины режиссёра.

В 1995 году был снят фильм «Мертвец». По общему мнению, это пока лучшая работа режиссёра, поставившего - после четырёх лет творческого молчания - великолепный оккультный эксперимент; семена идей, вдохновлённых, среди прочих, Кеном Кизи и Тимоти Лири, взошли на богатой культурной почве девяностых, насыщенной переосмысленными понятиями трипа и смерти.

Джармуш постоянно экспериментирует с актёрами, часто приглашая своих друзей. Во всех его фильмах в невероятных количествах снимались самые разнообразные музыканты. Далеко не последнее место в кино Джармуша выделено музыке. Джармуш, как настоящая творческая натура, не занимается только режессурой, но и снимается сам в фильмах своих друзей.
RSS-SCRIPT RSS-SCRIPT RSS-SCRIPT Rambler's Top100
2009-2018 (с) При использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на www.jjarmusch.ru